На сегодняшний день имеются следующие возможности по пилотированию беспилотных летательных аппаратов: через морские станции управления (катер, корабль, буксировочно-спасательное судно), через мобильные станции (джипы, минивены и т.д.), стационарные пункты управления. Различные БПЛА (в зависимости от класса, конструкции, назначения), имеют различные возможности по навигации и контролю.
Системы управления БПЛА, виды и принципы работы.
Они подразделяются в первую очередь на стационарный класс (помещение, бункер), на мобильный класс (система контроля и навигации вместе с оператором находятся в фургоне, мобильном передвижном минивене), на ручной класс (кейсы, которые быстро и легко можно развернуть в полноценные станции управления).
В состав беспилотного комплекса входят следующие подсистемы регулирования, координации полетов (на примере комплекса Pioneer ВМС США):
- 1. Сама станция обычно включает в себя следующие компоненты:
- система приема сигналов от БПЛА
- система отправки сигналов судну
- системы приема и обработки изображения на мониторе
- системы приема тепловизионного, инфракрасного изображения
- пульт управления внешнего пилота (включая системы программирования полетов и полетного задания)
- 2. В комплекс подсистем управления на стороне БПЛА входят:
- устройства получения видовой информации
- системы для связи через спутники ( Глонас /GPS)
- устройства телеметрии и передачи на пункт управления информации о параметрах положения судна в пространстве, скорости полета, длительности полета и т.д.
- Устройства командно-навигационной радиолинии с антенно-фидерным устройством
- Бортовая вычислительная машина (БВЦ)
- Подсистемы для хранения полетной информации, а также фото и видео изображений.
Посмотрите основные режимы радиоуправления беспилотным судном:
- Полностью ручной режим аппарата осуществляется оператором БПЛА с дистанционного пульта управления (он может быть стационарным, мобильным, наземного, морского базирования, о технических решениях мы поговорим чуть ниже). Управление дронами в ручном режиме применяется в условиях агрессивной среды и большого количества непредсказуемых факторов.
- Полуавтоматизированный режим управления. Используется в благоприятных режимах, когда ситуация предсказуема, минимально количество внештатных ситуаций и факторов. Автоматизировать можно часть полета, какие-то отдельные элементы полета (например – взлет и посадку), а также можно автоматизировать видео и фотосъемку.
- Автоматизированный режим управления применяется когда ситуация полностью просчитываема, среда полета благоприятная. Здесь можно полностью автоматизировать полет, обозначить задачи, по окончанию выполнения которых аппарат вернется на исходную точку вылета. Также при потере канала связи, имеется инерциальная навигационная система на волоконно-оптических гироскопах и кварцевых акселерометрах. Позволяет выработать оптимальное навигационное решение при частичном, полном, периодическом пропадании связи с НСУ.
- Управление ударными БПЛА производится с помощью наземных станций управления, через спутниковую связь, с закрытой системой связи. Подробнее об этом читайте информацию по ссылке.
Предлагаем Вам также посмотреть наши предложения по поставке беспилотной техники, а именно: квадрокоптеров, беспилотных самолетов, дронов различного класса. Появятся вопросы? - Пишите, звоните нам прямо сейчас.
ПРИМЕНЕНИЕ
ТТХ
МОДЕЛИ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ
Посмотреть все модели.
-
Geoscan (Геоскан) 101
Цены по запросу. -
Geoscan (Геоскан) 401
Цены по запросу. -
Supercam S350
Цены по запросу. -
Supercam X6M2
Цены по запросу.